Можно ли самостоятельно провести ICO и как это сделать?
В связи с популярностью блокчейн многие компании решают организовать свои системы, основанные на данной технологии. А для того, чтобы амбициозные проекты могли начать быстро работать, был сформулирован новый способ привлечения инвестиций – ICO.
Крупные организации обращаются за проведением соответствующих мероприятий к специалистам. Однако маленьким фирмам этот вариант недоступен, так как за свою помощь соответствующие консультанты просят 200-500 тысяч долларов.
Однако не всегда обязательно тратить столь большие деньги для привлечения инвестиций. Иногда возможно обойтись и меньшими, если выполнять основную работу своими силами.
Формирование идеи и ее проверка
Первое, что следует сделать – это сформировать идею. Но предположим, что она есть, так иначе вопрос о проведении ICO и не возник бы. Другое дело – хорошая ли эта идея.
Чтобы это узнать, необходимо поинтересоваться по данному поводу у сообщества. Для этого можно, например, зайти на BitcoinTalk (есть в том числе русскоязычный раздел) и задать на этом форуме соответствующий вопрос.
На указанном ресурсе достаточно много специалистов, и они могут определить, действительно ли бизнесу необходим блокчейн. Если без этого легко обойтись, то на это укажут.
Создание команды
Если люди, неплохо владеющие соответствующей темой, выразили одобрение относительно внедрения в проект блокчейна, то можно начинать искать команду. Эта необходимость связана с трудоемкостью реализации проекта, так как для получения готового к использованию продукта уйдут сотни и сотни человеко-часов.
В частности, понадобятся:
- тим-лид и команда программистов;
- дизайнер (можно фрилансера);
- интернет-маркетологи;
- специалист технической поддержки (кто будет общаться с клиентами);
- руководитель проекта;
- бухгалтер, юрист (лучше использовать аутсорс 2 в 1).
Огромным плюсом будет наличие навыков общения на английском языке у большей части команды. В противном случае придется набирать еще и переводчиков.
Анализ конкурентов
Несмотря на то, что данный рынок еще молод, он уже хорошо наполнен. Поэтому, чтобы иметь успех, потребуется обязательно изучить всех прямых конкурентов, а ими являются практически все. То есть необходимо проанализировать каждый текущий ICO-проект.
Регистрация компании за границей
Создавать организацию лучше всего в Эстонии, Белизе или на Кипре. До этого в данный список входили еще и: Сингапур, Британия и США, но сейчас в них не очень лояльное отношение к соответствующим проектам.
Что касается непосредственно привлечения инвестиций на юридическое лицо в РФ, то этого лучше не делать. По крайней мере потому, что в РФ пока неоднозначное отношение к криптовалютам.
Написание подробного описания идеи/продукта
Обязательно нужно досконально проработать Whitepaper. Следует стараться не допускать ни одной оплошности. Дело в том, что, какая бы масштабная рекламная компания ни была реализована, если у идеи/продукта есть проблемы, их обязательно вскроют энтузиасты данной индустрии. А за ними следят десятки тысяч человек, среди которых находятся в том числе почти все инвесторы.
Поэтому если энтузиасты раскритикуют проект, он с высокой долей вероятностью не будет успешным.
На этапе составления Whitepaper настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам. Нужно хотя бы давать им вычитывать соответствующий документ. Да, их работа стоит 300-400 долларов за час, но это вынужденные затраты.
Привлечение инвесторов на сайт проекта
Делать это можно разными способами. Однако самый эффективный – email-рассылка на адреса потенциальных инвесторов.
Сам сайт должен соответствовать ресурсам, которые рекламируют такого рода проекты. Подсмотреть примерный вид этих площадок можно у конкурентов.
Остальные этапы
На самом сайте должно присутствовать описание всех условий для инвесторов. Также на ресурсе нужно разместить ссылки на аккаунты в различных социальных сервисах (предварительно их нужно создать).
Необходимо сделать систему поощрения за PR-активность (например, оставление ссылок на других сайтах или подписки). О наличии такой программы можно сообщить, например, на том же BitcoinTalk.
И, конечно, разместить проект во всевозможных ICO-трекерах, а потом выпустить токены.
Мероприятий, реализуемых в рамках ICO, достаточно много. При этом расходы на их реализацию все равно оказываются очень значительными – несколько десятков тысяч долларов.