Можно ли самостоятельно провести ICO и как это сделать?

Опубликовано в Инвестиции
/
4 Мар 2018
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

 

В связи с популярностью блокчейн многие компании решают организовать свои системы, основанные на данной технологии. А для того, чтобы амбициозные проекты могли начать быстро работать, был сформулирован новый способ привлечения инвестиций – ICO.

Крупные организации обращаются за проведением соответствующих мероприятий к специалистам. Однако маленьким фирмам этот вариант недоступен, так как за свою помощь соответствующие консультанты просят 200-500 тысяч долларов.

Однако не всегда обязательно тратить столь большие деньги для привлечения инвестиций. Иногда возможно обойтись и меньшими, если выполнять основную работу своими силами.

Формирование идеи и ее проверка

Первое, что следует сделать – это сформировать идею. Но предположим, что она есть, так иначе вопрос о проведении ICO и не возник бы. Другое дело – хорошая ли эта идея.

Чтобы это узнать, необходимо поинтересоваться по данному поводу у сообщества. Для этого можно, например, зайти на BitcoinTalk (есть в том числе русскоязычный раздел) и задать на этом форуме соответствующий вопрос.

На указанном ресурсе достаточно много специалистов, и они могут определить, действительно ли бизнесу необходим блокчейн. Если без этого легко обойтись, то на это укажут.

Создание команды

Если люди, неплохо владеющие соответствующей темой, выразили одобрение относительно внедрения в проект блокчейна, то можно начинать искать команду. Эта необходимость связана с трудоемкостью реализации проекта, так как для получения готового к использованию продукта уйдут сотни и сотни человеко-часов.

В частности, понадобятся:

  • тим-лид и команда программистов;
  • дизайнер (можно фрилансера);
  • интернет-маркетологи;
  • специалист технической поддержки (кто будет общаться с клиентами);
  • руководитель проекта;
  • бухгалтер, юрист (лучше использовать аутсорс 2 в 1).

Огромным плюсом будет наличие навыков общения на английском языке у большей части команды. В противном случае придется набирать еще и переводчиков.

Анализ конкурентов

Несмотря на то, что данный рынок еще молод, он уже хорошо наполнен. Поэтому, чтобы иметь успех, потребуется обязательно изучить всех прямых конкурентов, а ими являются практически все. То есть необходимо проанализировать каждый текущий ICO-проект.

vidy-tokenov-ico

Регистрация компании за границей

Создавать организацию лучше всего в Эстонии, Белизе или на Кипре. До этого в данный список входили еще и: Сингапур, Британия и США, но сейчас в них не очень лояльное отношение к соответствующим проектам.

Что касается непосредственно привлечения инвестиций на юридическое лицо в РФ, то этого лучше не делать. По крайней мере потому, что в РФ пока неоднозначное отношение к криптовалютам.

Написание подробного описания идеи/продукта

Обязательно нужно досконально проработать Whitepaper. Следует стараться не допускать ни одной оплошности. Дело в том, что, какая бы масштабная рекламная компания ни была реализована, если у идеи/продукта есть проблемы, их обязательно вскроют энтузиасты данной индустрии. А за ними следят десятки тысяч человек, среди которых находятся в том числе почти все инвесторы.

Поэтому если энтузиасты раскритикуют проект, он с высокой долей вероятностью не будет успешным.

На этапе составления Whitepaper настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам. Нужно хотя бы давать им вычитывать соответствующий документ. Да, их работа стоит 300-400 долларов за час, но это вынужденные затраты.

Привлечение инвесторов на сайт проекта

Делать это можно разными способами. Однако самый эффективный – email-рассылка на адреса потенциальных инвесторов.

Сам сайт должен соответствовать ресурсам, которые рекламируют такого рода проекты. Подсмотреть примерный вид этих площадок можно у конкурентов.

Остальные этапы

На самом сайте должно присутствовать описание всех условий для инвесторов. Также на ресурсе нужно разместить ссылки на аккаунты в различных социальных сервисах (предварительно их нужно создать).

Необходимо сделать систему поощрения за PR-активность (например, оставление ссылок на других сайтах или подписки). О наличии такой программы можно сообщить, например, на том же BitcoinTalk.

И, конечно, разместить проект во всевозможных ICO-трекерах, а потом выпустить токены.

Мероприятий, реализуемых в рамках ICO, достаточно много. При этом расходы на их реализацию все равно оказываются очень значительными – несколько десятков тысяч долларов.

Оставить комментарий