Что такое бизнес план, как составить, его структура. Примеры бизнес плана

Опубликовано в Заработок
/
28 Фев 2016
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

надпись бизнес план рассматриваем в увеличительное стекло

Успешность коммерческой деятельности напрямую зависит от правильной последовательности выверенных действий и продуманной стратегии. Для того, чтобы вкладываемые средства принесли прибыль и дело начало развиваться, каждый инвестиционный проект требует составления документа, в котором будут вся ключевая информация об этом проекте. Такой документ называется бизнес-план. В данной статье мы предлагаем рассмотреть читателям, как составить бизнес-план, для чего он нужен, какие у него особенности и другие важные нюансы.

Что представляет собой бизнес-план?

Бизнес-план является важной документацией, содержащей в себе программу осуществления деловых операций, а также сведения о самом проекте, возможных рынках сбыта, маркетинговой стратегии, оценок эффективности, надежности, прибыльности проекта и т.д. Как правило, бизнес-план содержит в себе теоретические данные (прогнозы, оценки) и практические сведения (реальная оценка деятельности компании, реализуемые товары или услуги, управленческая политика, технические особенности работы).

Для того, чтобы полноценно ответить на вопрос, что такое бизнес план, рассмотрим его основные задачи:

  • Определение целей компании, её перспективы реализации товаров или услуг в ближайшее и последующее время;
  • Определение маркетинговой политики, потенциальных клиентов, действия, необходимые для развития бизнеса;
  • Определение возможных издержек материального и нематериального характера;
  • Определение финансовой программы деятельности компании и т.д.

Учитывая вышеперечисленные цели, можно сделать вывод о необходимости бизнес-плана как документа, позволяющего проводить полноценное бизнес-планирование коммерческой деятельности.

Структура бизнес-плана

Если вы хотите правильно составить собственный бизнес-план, необходимо знать его структуру. Представленная ниже структура бизнес плана является классической и предусматривает следующие пункты:

  1. Резюме. Данный пункт включает в себя краткое описание бизнес-плана и самого инвестиционного проекта, для которого этот план составляется.
  2. Задачи плана. В данной категории раскрываются основные цели и задачи, преследуемые инвестиционным проектом.
  3. Описание бизнеса. Предусматривает детальное описание компании, для которой составляется бизнес-план.
  4. Описание отрасли, её анализ и перспективы развития. В данной категории рассматривается отрасль деятельности компании и её перспективы как на общем рынке, так и на региональном.
  5. Рынок сбыта и конкуренция. Описательная часть содержит характеристику целевого рынка компании и её конкурентов, включая их преимущества, недостатки, предоставляемые услуги или товары и т.д.
  6. Оценка рисков. Данный пункт должен включать в себя детальную оценку риска деятельности на избранном рынке.
  7. Маркетинговая политика и продажи. В данной категории рассматривается политика продаж и маркетинговые операции, совершаемые на рынке.
  8. Технологический план.
  9. Организационный план.
  10. Финансовый план.
  11. План персонала.

Отметим, что существует множество стандартов создания бизнес-планов. Существует четкая структура бизнес-плана от МБРР, UNIDO, BFM Group, KPMG и других организаций.

Как сделать бизнес-план?

Если вас интересует вопрос, как составить правильный бизнес-план, мы предлагаем руководствоваться следующими правилами:

  • Разработка плана должна начинаться с идеи. Запомните, что правильно сформулированная бизнес-идея является ключевым моментом дальнейшей деятельности.
  • После формулировки идеи нужно задать себе вопрос: кому будет нужен такой бизнес? Иначе говоря, кто будет вашими клиентами. Определите, с кем вам придется работать (профессиональная принадлежность, возрастная и гендерная категория, распространенность).
  • Следующим шагом вам понадобиться задаться вопросом о том, как именно вы будете реализовать свою идею или, другими словами, как вы будете работать с клиентами. Как сделать так, чтобы ваши клиенты обращались к вам? Что вы им можете предложить?
  • Определите, есть ли у вас конкуренция, насколько она существенная и насколько будет сложен вход на рынок при существующей конкуренции. Дополнительно рассмотрите, как можно обойти такую конкуренцию.
  • Определите, какие риски могут быть при реализации идеи.
  • Определите финансовую часть вашего плана. Сколько вам потребуется денег для старта, развития, начального выхода на рынок? Сколько будут стоить ваши товары или услуги, какие вы можете понести расходы?

После составления подобного бизнес-плана вы уже сможете не ориентировочно, а точно увидеть свою бизнес-идею, пути и способы её реализации.

Как выглядит бизнес-план?

Мы предлагаем просмотреть вам пример бизнес плана для того, чтобы понимать, как раскрываются вопросы каждой категории, на что предприниматели обращают особое внимание и как должна проходить ваша разработка плана.

Бизнес план магазина автозапчастей — скачать файл.

Бизнес план своего магазина одежды — скачать файл.

Оставить комментарий